Северо-Восточное Московское Викариатство

СОБЫТИЯ

15 января 2018 года

Поздравление подопечных социального приюта "Алтуфьево" с праздником Рождества Христова

В понедельник, 15 января в день памяти преподобного Серафима Саровского, состоялось поздравление подопечных социального приюта для детей и...

читать далее
15 января 2018 года

Престольный праздник в Раево

В понедельник 33-ей седмицы по Пятидесятнице, 15 января, в день памяти преподобного Серафима Саровского, епископ Домодедовский Иоанн,...

читать далее
14 января 2018 года

Праздничное мероприятие, посвященное празднику Рождества Христова

14 января, в храме Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве г. Москвы, прошло большое праздничное мероприятие, которое посвященное празднику...

читать далее

ПОКАЗАТЬ ВСЕ СОБЫТИЯ

Проповеди священнослужителей Северо-Восточного Московского викариатства

Слово в праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

Подробнее...
28 июля 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Величаем вас, апостоли Христовы, Петре и Павле, весь мир ученьми своими просветившие и вся концы ко Христу приведшие.

Этими словами только что мы с вами, дорогие братья и сестры, в ликовствовании всей Церкви Христовой прославили память ныне чествуемых и прославляемых первоверховных апостолов Петра и Павла, двоицу духовных братьев, которые послужили наверное более, чем кто-либо для проповеди Христовой. Мы называем их первоверховными не потому, что они ставятся Христом выше всех прочих, как нечестиво учат об этом римо-католики, а потому, что они потрудились более иных. Господь, говоря апостолу Петру: Блажен ты, Симон, сын Ионин, ибо не плоть и кровь открыли тебе эту величайшую и пребожественную истину, что Спаситель мира есть воистину Христос Сын Бога живаго, а Дух Отца Небесного; вручает ему власть ключей, и ту же власть, ту же полноту благодати Господь вручает всем апостолам, более того, и их преемникам - епископам и пресвитерам, которые совершают то или иное священнодействие в Церкви Христовой.

Подробнее...


Слово в праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.

Подробнее...
24 июля 2017 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем сердечно с памятью святых первоверховных апостолов Петра и Павла и окончанием Петровского поста. Сегодня мы прославляем великих угодников Божиих, тех, кого мы называем первоверховными апостолами, утверждая тем самым, что для Церкви Православной они являются своего рода столпами, на которых зиждется все здание Церкви.

Поставим вопрос: что являлось движущей силой апостолов, которая вела их в мир, заставляла их, несмотря на массу огромных скорбей, бед, неприятностей, болезней, все-таки нести слово о Христе воскресшем, о том, что Господь Иисус Христос пришел в мир, чтобы спасти всякого человека? С одной стороны, это была Любовь Божия, которую чувствовали Петр и Павел в своих сердцах, и они точно знали, что любят их не за то, что они что-то доброе сделали перед очами Божиими, а просто потому, что Бог есть Любовь. С другой стороны, движущей силой апостолов в мире было покаяние: чувствуя Божественную Любовь, они имели необходимость ответить на нее, и этим ответом было то покаяние, которое они совершали в своих сердцах.

А было ли им в чем каяться? Наверное, было, если апостол Павел говорит о том, что он первый из грешников, которых пришел в мир Господь спасти. Он называет себя «неким извергом» (см.: 1 Кор. 15, 8). С чем это связано? Это связано с тем, что апостол Павел в своем фарисействе гнал истинно верующих во Христа или, лучше сказать, истинно верующих в истинного Бога. А что значит гнал? Не просто ненавидел, но, как говорит Книга Деяний, возглавлял определенную группу людей, которая занималась убийством христиан. И сам апостол Павел говорит о себе в Посланиях, что влачил на смерть христиан, кипел злобою против них и старался их убивать как можно больше (см.: Деян. 8, 3).

Подробнее...


Слово в Неделю 4-ю по Пятидесятнице.

Подробнее...
7 июля 2017 года

С воскресным днем всех вас, дорогие братья и сестры, с очередной Неделей Петровского поста! Сегодня мы с вами слышали евангельское повествование об исцелении Спасителем нашим Господом Иисусом Христом слуги капернаумского сотника (см.: Мф. 8, 5-13). Это событие, о котором рассказывают три евангелиста, очень важное для верующего человека, потому что оно свидетельствует о том, как должен человек верить в Господа. Евангелие повествует, что однажды ко Христу подошел капернаумский сотник, то есть офицер, командир сотни солдат: в Капернауме был расквартирован римский полк легионеров для поддержания порядка и дисциплины в Палестине. Сотник-язычник подходит вдруг ко Христу и просит исцелить своего слугу, который находится в расслаблении. Итак, первое, что не может не заставить нас задуматься об этом человеке: каким образом, благодаря чему он исповедует в Иисусе Христе Бога?

С одной стороны, сотник верил во многих богов и, наверное, рано или поздно должен был прийти к мысли, что богов не может быть много. Духовная интуиция присуща каждому человеку, и она подсказывает: если Бог всемогущий и вездесущий, то Он должен быть только один. Если существуют два бога или три, то нельзя каждого из них признать всемогущим и вездесущим, ведь они ограничат друг друга в действиях и волениях. Вот что заставляет человека исповедовать то, что Бог может быть только один.

Подробнее...


Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
4 июля 2017 года

С воскресным днем всех вас, дорогие братья и сестры!

Сегодня в евангельском повествовании мы с вами слышали слова нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, которые обращены к каждому из нас, обращены внутрь наших сердец. Господь произносит притчу о чистом оке и просит, чтобы мы приложили ее к нашей духовной жизни. Христос говорит: Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Мф. 6, 22-23). Надо сказать, что слова эти не так просты для понимания, и если мы посмотрим на толкование этой притчи святыми отцами, то найдем много разных вариантов рассуждений над словами Господа.

Святитель Иоанн Златоуст рассуждает так: подобно тому как глаз проводит свет для тела, то есть тело может ориентироваться в пространстве благодаря тому, что видит глаз, таким же духовным оком для нашей души является ум. И если ум будет простым, то душа будет светлой, а если ум будет темным, то душа будет лукавой. Что это значит? Если ум вдохновляется на жизнь, просвещается законами Божиими, которые просты (в Псалтири читаем: заповедь Господа светла, просвещает очи (Пс. 18, 9), то и душа всегда будет находиться в теснейшем взаимодействии с Богом и через это общение просветляться. И свет, который она будет иметь в себе, не сможет в ней удержаться: люди, глядя на такого человека, будут свидетельствовать о том, что он светлый или святой. И наоборот: если ум будет оставлять истинное исполнение заповедей закона Божиего, он будет непростым, то тогда душа станет лукавой.

Подробнее...


Слово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице. Всех Святых в земле Российской просиявших.

Подробнее...
23 июня 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня, дорогие братья и сестры, велегласно, торжественно мы прославляем память сродных нам угодников Божиих, в земле нашей просиявших. Сегодня Церковь Христова чествует и прославляет велий сонм святых в земле Российской просиявших, сегодня мы чтим и прославляем их святую память и воспоминаем о том, что первоначально это торжество и это празднество было установлено приснопамятным святейшим патриархом Никоном ещё в семнадцатом столетии, но так случилось, что этот праздник по тем или иным историческим причинам не укрепился и не утвердился в Русской Православной Церкви, и лишь спустя уже двести лет этот праздник вошёл в сознание русского православного человека навсегда.

Подробнее...


Слово в Неделю 8-ю по Пасхе, в День Святой Троицы, Пятидесятницы.

Подробнее...
20 июня 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

В сей нареченный и святый день, дорогие братья и сестры, мы чтим и прославляем Бога Единого, в Троице славимого и поклоняемого, Отца и Сына, и Святаго Духа.

Возгласы, которыми сопровождается любое богослужение, сегодня приобретают особенный, сокровенный смысл и содержание –прославление Святой Живоначальной Троицы. Когда мы с вами восклицаем: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа», когда мы апостольским приветствием начинаем с вами Евхаристический канон и говорим: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца, и причастие Святого Духа будет со всеми вами» и прочие, прочие славословия, которые возвеличивают и прославляют единство Триипостасного Творца, повторюсь, сегодня приобретают особый смысл и особое содержание, потому что сегодняшним днём Господь открыл полноту своего Триединства.

Подробнее...


Слово в Неделю 8-ю по Пасхе, в День Святой Троицы, Пятидесятницы.

Подробнее...
15 июня 2017 года

Дорогие братья и сестры, всех вас поздравляем с великим двунадесятым церковным праздником Святой Троицы, или Святой Пятидесятницы! В книге Деяний мы читаем о том, что на святых апостолов с неба снизошел Дух Святой в виде огненных языков и все они начали говорить на разных языках. И люди, пришедшие из самых разных стран на праздник Пятидесятницы в Иерусалим, недоумевали, каким образом апостолы, в прошлом неграмотные, незнатные, необразованные люди, могут говорить на понятных для них наречиях (см.: Деян. 2, 1-11).

Сегодня Святая Церковь не только вспоминает событие, случившееся две тысячи лет назад, но мы входим в ту духовную реальность, которая называется ниспослание Духа Святаго. Святая Церковь, призывая нас молиться в этот день особенным образом, читая слова: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны…», свидетельствует о главной жизненной цели человека – стяжании Святого Духа. Но если мы молимся так, значит, мы находимся в состоянии ожидания и подготовки себя к принятию этого Божественного Дара.

И здесь мы должны сказать об очень важной вещи. Ведь, с одной стороны, Святая Церковь утверждает, что Дух Святой через Вознесение Христово уже ниспослан человечеству: Он пришел и готов каждого из нас соделать храмом для Себя. Но, с другой стороны, очень многое зависит от человека, от его готовности, которая определяется тем, как человек живет, как исполняет заповеди, любит ли он Бога и своих ближних.

Подробнее...


Слово Неделю 7-ю по Пасхе. Память отцев I Вселенского Собора.

Подробнее...
7 июня 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы празднуем память святых отцев Первого Вселенского Собора. Этот Собор состоялся в 325 году в Никее вскоре после того, как святой равноапостольный император Константин, объявил христианство свободным. Это произошло после того, как перед битвой с Максенцием он увидел дивное знамение живого присутствия Христа Спасителя – сияющее светом Крестное знамение и письмена, окружавшие светоносный Крест Господень: «Сим побеждай». После этого он уверовал во Христа как в истинного Бога и в 313 году издал так называемый Медиоланский эдикт, который позволял христианам быть уже не в гонении, не вне закона, а исповедовать свободно свои христианские убеждения.

Подробнее...


Слово в Неделю 6-ю по Пасхе. О слепом. Память апостола Иоанна Богослова.

Подробнее...
7 июня 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

В сей нареченный и святый последний пасхальный воскресный день мы с вами, дорогие братья и сестры, празднуем и воспоминаем память великого во святых угодника Божия, святого самовидца Христа Спасителя, возлюбленного ученика Христова – святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Это имя очень часто звучит в храме в богослужебном контексте тогда, когда совершается оглашение сводов храмовых словесами благоуветливыми и богоглаголевыми, которые вещал святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, обращаясь ко всему народу с тем, чтобы они веровали в единого истинного Бога и посланного Им Господа и Спасителя Иисуса Христа. Вот и сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, слышали евангельское литургийное чтение, воспоминающее дивное чудо, которое Господь и Владыка наш, Спаситель Иисус Христос совершил, исцелив слепорожденного. Мы вновь слышим с вами то, что передаёт нам живыми устами живой очевидец этих событий.

Подробнее...


Слово в Праздник Вознесения Господня

Подробнее...
31 мая 2017 года

Дорогие братья и сестры, всех вас поздравляем с двунадесятым праздником Вознесения Господня! Книга Деяний нам говорит, что воскресший Господь в течение 40 дней являлся ученикам, научая их тайнам Царствия Божия, а в 40-й день повел их на гору Елеонскую, где вознесся пред их глазами, и они стояли и смотрели на небо до тех пор, пока не явился ангел и не вывел их из этого духовного оцепенения, сказав: Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Еще один важный момент, о котором нам повествует Евангелие от Луки, это то, что, возносясь, Господь, не переставая благословлять апостолов, исчез из их глаз в небе (см.: Лк. 24, 50-51). Святитель Филарет, митрополит Московский, говорит о том, что это благословение Божие, которое Господь не закончил на Своих учениках, имеет продолжение и распространяется на всю историю существования Церкви Христовой, то есть в лице апостолов Христос благословил и благословляет непрестанно каждого из нас. Благословляет, конечно, на добрые дела, как говорят в народе. Но лучше сказать, Господь благословляет нас на то, чтобы мы спасались.

Вознесение – это из ряда вон выходящее событие в истории человечества, которого не было никогда. Чудо Вознесения часто является пробным камнем испытания нашей веры, мы принимаем учение Церкви о том, что Господь вознесся со Своей Пречистою Плотию на небеса. Можно поставить вопрос: где сейчас пребывает эта Пречистая Плоть нашего Господа? Ведь, по учению Церкви, в Ней при одном Лице соединились Божеская и человеческая сущности нераздельно и неразлучно, то есть так, что уже разлучиться Божеское естество и человеческое не могут.

Подробнее...