Северо-Восточное Московское Викариатство

СОБЫТИЯ

24 июня 2018 года

Епископ Иоанн совершил Всенощное бдение в храме Живоначальной Троицы в Усадьбе Свиблово

23 июня, в канун 4-й Недели по Пятидесятнице, епископ Домодедовский Иоанн, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством совершил...

читать далее
24 июня 2018 года

Литургия в день празднования Рязанских и Сибирских святых, в храме Рождества во Владыкине

23 июня, в день празднования Соборов Рязанских и Сибирских святых, в храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине Божественную литургию...

читать далее
21 июня 2018 года

Епископ Иоанн совершил литургию в день празднования собора Ивановских святых

20 июня, в день празднования собора Ивановских святых, епископ Домодедовский Иоанн, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством,...

читать далее

ПОКАЗАТЬ ВСЕ СОБЫТИЯ

Проповеди священнослужителей Северо-Восточного Московского викариатства

Слово в Неделю 28-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
23 декабря 2017 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, с воскресным днем, с памятью святой великомученицы Варвары, преподобного Иоанна Дамаскина и святителя Геннадия Новгородского!

Сегодняшнее евангельское повествование рассказывает нам об исцелении нашим Господом Иисусом Христом 10 прокаженных мужей (см.: Лк. 17, 12-19). Проказа, как известно, считалась, да и считается до сих пор, наверное, неизлечимой болезнью. И ветхозаветные иудеи, которые заболевали проказой, должны были находиться в особо отведенных для них местах. Им запрещалось посещать многолюдные жилища и селения, тем более касаться людей. Закон Моисеев очень четко регламентировал этот момент: прикоснувшийся к прокаженному считался также нечистым.

Евангелист Лука пишет, что эти 10 прокаженных мужей, издалека встав, при виде Господа стали кричать: «Иисусе Наставниче, помилуй нас!». Ответ Христа очень прост: «Идите и покажитесь священнику». Писание говорит, что прокаженные пошли и, когда они шли, очистились. Тогда один из них вернулся, чтобы поблагодарить Господа, упал Ему в ноги. И Господь сказал: Не десять ли очистились? Где же девять? (Лк. 17, 17). Евангелист отмечает, что поблагодаривший был самарянин. Вот и все повествование.

Подробнее...


Слово в Неделю 27-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
19 декабря 2017 года

Всех вас поздравляем с воскресным днем, дорогие братья и сестры, а также с чествованием иконы Божией Матери «Знамение».

С одной стороны, всякий образ Пресвятой Богородицы является для верующего человека знамением великого милосердия Божиего к людям. Это символ того, что человек не забыт, что Материнская любовь, которую имела Божия Матерь к Сыну Своему, простирается и на род человеческий. Но, с другой стороны, любой образ Божией Матери, которая имеет на коленях Младенца Господа нашего Иисуса Христа, являет перед человеком беззащитность Господа, возможность быть уничиженным, поруганным, оскорбленным.

Взрослый человек знает, как несложно оскорбить, уничижить, смирить маленького человека, который безответен перед ним. Точно так же и Младенец Христос, который почивает на коленях Пречистой, часто бывает беззащитен перед человеком. И верующим людям следует всегда помнить об этом. Если мы будем внимательны к тому, что говорит Святая Церковь, то мы увидим, что не какие-то злые безбожники часто ругаются над Младенцем, сидящим на коленях Пречистой, а именно верующие люди больше, пожалуй, чем безбожники, уничижают и оскорбляют Его милосердие, любовь и величие своими грехами и страстями.

Подробнее...


Слово в Неделю 26-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
13 декабря 2017 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем с воскресным днем, первой Неделей Рождественского поста.

Сегодня мы с вами слышали притчу нашего Спасителя из Евангелия от Луки, которая традиционно именуется притчей о безумном богаче (см.: Лк. 12, 16-21). Она очень коротка, буквально несколько предложений, но переоценить ее значение, смысл, который она открывает верующему человеку, очень сложно. Вообще, когда мы в Евангелии находим краткие изречения, это всегда нас должно предельно настораживать. Краткость, как говорят, сестра таланта: в определенном смысле за краткостью всегда скрывается некоторая сложность, за простотой трудно бывает увидеть глубиннейший смысл, который открывает нам Спаситель.

Господь рассказывает притчу в ответ на просьбу человека, который хотел, чтобы Он помог ему разделить имение с братом. И Христос сказал: Кто поставил Меня, чтобы судить или делить вас? (Лк. 12, 14). А после этого Господь говорит: Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12, 15), – и рассказывает притчу.

Все мы знаем эту притчу: у одного человека удался или по-славянски «угобзися» урожай на ниве, то есть вырос очень большой урожай хлеба. И этот человек, увидев, что его ждет, стал сразу решать, что сделать со своим великим урожаем. И решил: сломаю старые житницы, маленькие, построю новые, засыплю в них хлеб и скажу своей душе: «Ешь, пей, отдыхай, веселись, душа, потому что у тебя много добра на многое время лежит». Но в эту ночь ему явился Господь и сказал: «Безумный, в эту ночь душу твою истяжут (то есть ты умрешь). Кому вся сия будет?». И Христос заканчивает притчу словами: Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лк. 12, 21).

Подробнее...


Слово на Введение Пресвятой Богородицы

Подробнее...
9 декабря 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

«Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена» – сегодня, дорогие братья и сестры, словами псалмопевца Давида, а правильнее сказать, словами Всесвятаго Божьего Духа мы прославляем Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, Деву Пречистую Богородицу и Ее преславное вхождение во храм. Каждому здесь присутствующему ведомы подробности сегодняшнего праздника, ведомо то, что Матерь Божия, являясь в свою очередь плодом молитв богодарованных Ее благочестивых родителей Иоакима и Анны, явилась тем даром, который они принесли в дар Самому Господу. Мы об этом всегда с вами говорим тогда, когда воспоминаем событие Рождества Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии и последующее, и вместе с тем как бы сопутствующее, событие вхождения Богоотроковицы Марии в Иерусалимский храм.

Подробнее...


Слово в Неделю 26-ю по Пятидесятнице. Притча о безумном богаче

Подробнее...
9 декабря 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня, мы с вами, дорогие братья и сестры, слышали удивительное евангельское благовестие о так называемом безумном богаче. Я не единожды пользовался образом, предложенным замечательным проповедником, можно сказать, нашего времени, Сербским святителем Николаем (Велимировичем), который сказал, что в этом евангельском повествовании речь идёт об одном из тех пяти братьев, о которых упоминает богач из притчи о богаче и Лазаре, который, помните, просит и взывает к Аврааму праотцу, чтобы он послал Лазаря в его дом, на землю, засвидетельствовать, что ожидает всякого человека, грядущего в мир, после его смерти, ибо у него ещё пять братьев по его собственному слову остались там на земле. И вот об одном из этих братьев сегодня идёт речь по мысли святителя Николая Сербского.

Подробнее...


Слово в Неделя 24-я по Пятидесятнице

Подробнее...
9 декабря 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня, мы с вами, дорогие братья и сестры, за сей Божественной Литургией слышали о двух переплетающихся между собою событиях, в которых Господь удивительным образом являет нам полноту Своего Божественного человеколюбия и Своего всемогущества.

Некий человек, о котором сегодня идёт речь в Евангелии, его имя доносит до нас сегодняшний евангельский текст, начальник синагоги по имени Иаир подступил к Спасителю с просьбой о том, чтобы Господь исцелил тяжко болящую двенадцатилетнюю дочь его. Мы нередко говорим с вами, что Евангелие не распространяется весьма по поводу каких-то деталей, каких-то нюансов и подробностей, то есть всё очень предельно точно, всё очень конкретно и немногословно. Но если мы вдумаемся в то, кто приступил ко Христу, то наверняка всё станет не так очевидно и не так просто, как кажется на первый взгляд. Обратите внимание, ко Христу приступил начальник синагоги, это в то время, когда двери этих синагог, этих училищ благочестия в пределах Ветхого Завета уже практически были закрыты перед Христом.

Подробнее...


Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского

Подробнее...
28 ноября 2017 года

Всех вас с воскресным днем, дорогие братья и сестры, а также с памятью святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского!

Святого Иоанна Златоуста Святая Церковь называет Вселенским учителем и святителем. Что это значит? Это значит, что он не просто известен всей вселенной, это значит, что его голос, который он нам оставил в своих писаниях, является голосом Священного Предания, выражает то учение, который Дух Святой хочет сообщить человеку. И поэтому, когда мы обращаемся к творениям святителя Иоанна Златоуста, мы не просто читаем книги талантливого, образованного, святого человека. Нет. Мы читаем само учение Церкви.

А творческое наследие святителя Иоанна Златоуста очень велико. Кто знаком с его толкованиями на тексты Священного Писания, рассуждениями о жизни христианской, с полемикой, которую святитель вел с ересиархами и еретиками, тот знает, что это не один том, а десятки томов творений, оставленных в наследие христианскому миру. Но, пожалуй, самое главное для простых верующих людей – то, чем мы можем назидаться благодаря слову Иоанна Златоуста, – это его толкования. Толкования на Евангелие от Матфея, на Евангелие от Иоанна, на книгу Деяний святых апостолов, на целый корпус Посланий святого апостола Павла, на ветхозаветные тексты.

Подробнее...


Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
26 ноября 2017 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, с воскресным днем!

Евангельское чтение, которое мы слышали сегодня за Божественной Литургией, является очень важным: оно учит нас тому, как надо молиться. Евангелие от Луки повествует о том, что Господь наш Иисус Христос сначала исцелил кровоточивую женщину, а затем воскресил 12-летнюю девочку (Лк. 8, 41-56). Имеет большое значение, что в обоих случаях Господь требовал со стороны людей, которым оказывал благодеяния, истинной веры.

Когда Иаир, начальник синагоги, попросил исцелить его умирающую дочь, Господь пошел в его дом. И на пути Ему встретилась женщина, 12 лет страдавшая кровотечением – неисцелимой женской болезнью. Евангелие от Марка говорит, что она все свое имение потратила на врачей, но пришла в еще худшее состояние (см.: Мк. 5, 25-26). И как это часто в нашей жизни бывает, когда все земные способы помощи исчерпаны, человек вспоминает о Боге. И эта женщина о Боге вспомнила, но не так, как это делают многие из нас.

Для многих из нас Бог – это нечто абстрактное и далекое: мы от кого-то о Нем слышали, и вот, мы начинаем заниматься гимнастикой ума – читать какие-то молитвы, которые не ложатся нам на ум и не согревают сердце. Эта женщина поступила по-другому. Она, будучи иудейкой, знала, что есть закон, который людям в нечистоте категорически запрещает касаться кого бы то ни было. Но когда она видит, что перед ее глазами идет великий Пророк, как о Нем многие говорили, а на самом деле Воплотившийся Бог, она решает, что закон, видимо, ошибается.

Подробнее...


Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице. Исцеление гадаринского бесноватого

Подробнее...
20 ноября 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, за сей Божественной Литургией слышали удивительные евангельские глаголы об исцелении Господом нашим и Спасителем Иисусом Христом несчастного бесноватого, которого Господь исцелил у берега Генисаретского озера. Дважды в году читается это Евангелие, одно мы слышим из уст евангелиста Матфея, и сегодня в устах святого евангелиста Луки Церковь вновь предлагает нам это повествование.

Подробнее...


Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
16 ноября 2017 года

С воскресным днем, дорогие братья и сестры! Сегодня за Божественной литургией мы слышали с вами евангельское зачало, повествующее об исцелении нашим Господом гадаринского бесноватого, – страшное событие, о котором повествуется в трех Евангелиях (см.: Лк. 8, 26-39).

Когда Господь приходит в пределы Гадаринские, Его встречает бесноватый человек. На вопрос Христа о своем имени он отвечает: «Имя мне легион», – и еще он говорит: «Зачем Ты пришел мучать меня?». Господь повелевает бесами выйти из этого человека, и они вселяются в свиней, пасущихся рядом на берегу озера. Согласно Евангелию от Марка, две тысячи свиней бросаются с крутизны в море. Священное Писание повествует, что позже исцеленный человек находится при Иисусе – одетый, в здравом уме – и просит Христа позволить ему идти вместе с Ним. Но Господь, удаляясь из пределов Гадаринских, просит этого человека пойти туда, откуда он родом, чтобы возвестить людям, что сделал ему Бог.

Это очень простое повествование, но мы понимаем, что Церковь неслучайно не один раз в год предлагает нам это чтение услышать. Какие важные уроки в этом повествовании мы можем извлечь именно для себя? Пожалуй, самый главный вопрос: чем принципиально отличался человек в состоянии беснования от того состояния, в котором он оказался, когда его исцелил Христос?

Подробнее...