Северо-Восточное Московское Викариатство

СОБЫТИЯ

15 января 2018 года

Поздравление подопечных социального приюта "Алтуфьево" с праздником Рождества Христова

В понедельник, 15 января в день памяти преподобного Серафима Саровского, состоялось поздравление подопечных социального приюта для детей и...

читать далее
15 января 2018 года

Престольный праздник в Раево

В понедельник 33-ей седмицы по Пятидесятнице, 15 января, в день памяти преподобного Серафима Саровского, епископ Домодедовский Иоанн,...

читать далее
14 января 2018 года

Праздничное мероприятие, посвященное празднику Рождества Христова

14 января, в храме Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве г. Москвы, прошло большое праздничное мероприятие, которое посвященное празднику...

читать далее

ПОКАЗАТЬ ВСЕ СОБЫТИЯ

Проповеди священнослужителей Северо-Восточного Московского викариатства

Слово в Неделю 16-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
4 октября 2017 года

Всех вас с воскресным днем, дорогие братья и сестры!

Сегодня мы слышали притчу нашего Спасителя, которая называется притчей о талантах (см.: Мф. 25, 14-30). Каждый из нас знает эту притчу: Господь или, лучше сказать, Господин, отходя в далекую страну, дал своим подданным таланты. Одному дал пять талантов, второму – два, третьему – один. И те, кто получил таланты, по-разному поступили: один отдал их в торг и вместо пяти имел уже десять, другой два таланта приумножил в четыре. Но тот человек, который получил один талант, зарыл его в землю, и когда пришел Господин и потребовал отчета о том, как он употребил свой талант, он ответил: «Я знаю, Господин, что ты жнешь, где не сеял, и собираешь там, где не расточал, поэтому вот тебе твое, возьми» (см.: Мф. 25, 24-25).

Господь первых двух, которые приумножили вдвое данное им, ублажает и говорит, чтобы они вошли в радость Господина своего, а последнего осуждает на вечные муки, поскольку тот не приумножил талант. Господин говорит, чтобы его выбросили во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов. А дальше добавляет такие слова: «Тот, кто думает, что имеет, потеряет и то, что имеет» (см.: Мф. 25, 29).

Слово «талант» в нашем обычном обиходе обозначает нечто, связанное со способностями человека. Поэтому, когда мы о нем слышим в притче, мы думаем о способностях, которые были даны этим людям, и в силу этого не всегда правильно понимаем притчу. Надо учитывать, что Господь обращается к ветхозаветным иудеям, которые были буквально зациклены на богатстве земном. И, более того, зацикленность эта отчасти объяснима, поскольку они считали, что если у тебя есть богатство земное или материальное, иными словами – деньги, значит, ты благословен от Господа, а если нет, значит, что-то не так.

Подробнее...


Слово в Неделю 16-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
4 октября 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, в свою очередь являясь попразднеством великого торжества Рождества Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, является между тем и преддверием иного праздника, грядущего и приближающегося к нам – Всемирного Воздвижения Честнаго Креста Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Этот день столь велик, столь значим, что он имеет особое откликновение в богослужебном цикле. Даже предшествующее ему воскресение, т. е. сегодняшний день, именуется Неделей перед Воздвижением. В самый день праздника Воздвижения Креста мы будем торжествовать сие славное событие, а последующий воскресный день, как бы завершающий это торжество, будет именоваться Неделей по Воздвижении. Неслучайно Церковь трижды выражает особое поклонение Честному и миролюбезному Древу Крестному. Сегодня мы слышали в апостольском в чтении в Послании к Галатам, как апостол Павел восклицал: мне нечем хвалиться, кроме как Крестом Господа моего и Спасителя Иисуса Христа. Мы очень часто с вами, дорогие братья и сестры, обращаем внимание на эти апостольские слова. Казалось бы, уж многим мог бы хвалиться святой богоглаголивый Павел, и, однако же, он говорит, что ему нечем хвалиться, кроме как Крестом Господа и Спасителя Иисуса Христа. А сегодняшнее Евангелие, одно из трех прочтенных за Божественной Литургией, говорит нам о том, что так Бог возлюбил мир, что и Сына Своего Единородного отдал, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Подробнее...


Слово на праздник Воздвижения Креста Господня

Подробнее...
4 октября 2017 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем с великим двунадесятым Праздником Воздвижения Животворящего Креста Господня!

С одной стороны, сегодня Святая Церковь вспоминает очень важное историческое событие, которое совершилось в 326 году по Рождестве Христовом. Благоверная царица Елена, посланная своим сыном-царем равноапостольным Константином Великим, обрела в Иерусалиме Животворящий Крест Господень. Древнейшее предание, о котором говорят историки Евсевий Памфил и Феодорит, свидетельствует о том, что не сразу был найден Животворящий Крест. После долгих поисков царице Елене указали на старого иудея по имени Иуда, который сказал, что Голгофа засыпана землей, на которой было сооружено капище, посвященное языческой богине Венере.

Подробнее...


Слово в Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Подробнее...
29 сентября 2017 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем сердечно с церковным двунадесятым Праздником Рождества Пресвятой Богородицы! С этого Праздника начинается церковный годовой богослужебный круг. Неслучайно он открывает череду двунадесятых праздников: сегодняшний день, когда рождается Божия Матерь, зрится именно как начало спасения рода человеческого.

В тропаре Празднику есть такие слова: «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней». Cлавянское слово «радость» в греческом тексте звучит как «евангелие». Таким образом Святая Церковь свидетельствует, что сегодняшний день, по сути дела, открывает для каждого человека Евангелие.

Евангелие для древних – это не просто книга, которую сегодня мы читаем или чаще всего не читаем, нет. Для древнего человека слово «евангелие» обозначало само дело спасения, которое совершает Христос. Например, на заре христианства священномученик Игнатий Богоносец обращался к пастве с такими словами: «Вы изрядное имеете Евангелие – пришествие в мир нашего Господа Иисуса Христа, Его страдания и Воскресение». Это Евангелие открывает для каждого из нас Божия Матерь Своим приходом в мир.

Подробнее...


Слово в Праздник Рождества Пресвятой Богородицы

Подробнее...
29 сентября 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Сегодня весь православный мир чтит и празднует Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Событие, которое возвеселило и возрадовало всю вселенную, ибо этот день является поистине началом спасения всего рода человеческого. Хотя мы и возвещаем в церковном песнопении, что главизной нашего спасения является день Благовещения Пресвятой Богородицы, но, наверное, мы не погрешим, если посчитаем именно сегодняшний день началом Завета Нового. Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу только еще предстоит родиться в будущем, а сегодня родилась Его Пречистая Матерь, и это событие приблизило нас к Ее предвечному Сыну.

Подробнее...


Слово в Праздник Усекновения главы Крестителя Господня Иоанна.

Подробнее...
22 сентября 2017 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем с Праздником Усекновения главы Иоанна Крестителя. Это день строгого поста в Церкви, и мы пришли в храм, чтобы прославить великого угодника Божия. Но сегодня мы еще молились о том, чтобы Господь избавил всех тех, кто страдает страшной бедой винопития или наркомании, от этой пагубной страсти.

Для каждого верующего человека очевидно то, что Господь создал человека для любви – любви к Богу и ближнему. И душа, созданная для любви, когда ее недополучает, начинает чувствовать пустоту. Иногда эту пустоту помогает заглушить, залить вино, поскольку оно разгорячает кровь, и шквал мыслей, иногда радостных, светлых, обнадеживающих, как кажется человеку, начинает его утешать. И так человек попадает в эту страшную зависимость, беду. Неслучайно во время молебна мы читали Евангелие о том, как Господь исцелил гадаринского бесноватого (см.: Лк. 8, 26-39). Святая Церковь именно через это евангельское чтение свидетельствует нам, что за страстью винопития всегда стоит дьявол. И человеку очень сложно избавиться от этой беды, потому что она выше его сил.

Любая страсть выше человеческих сил, поэтому и пришел Господь, поэтому Он и дал дар Божественной благодати. Но часто приходится слышать от пьющего человека, что он и молится, и постится, и ездит по монастырям, и подает записки, и все ближние за него молятся, – ничего не помогает, не может избавиться он от этой беды. Что ему делать? Конечно, если сам человек не захочет от нее избавиться, то ничего нельзя сделать.

Подробнее...


Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице. О званных на брачную вечерю

Подробнее...
21 сентября 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Только что мы с вами, дорогие братья и сестры, слышали о том, как Господь наш и Спаситель Иисус Христос уподобил Царствие Небесное некоему человеку, человеку-царю, который уготовил брачный пир своему сыну, и пригласил тех, кто наверняка был дорог и близок его сердцу. Согласитесь, торжество брачное объединяет людей, прежде всего дорогих и близких нашему сердцу. И наверняка те, к кому обращалось это приглашение, были таковыми, но что же мы видим - вместо радостного, благодарного желания пойти, откликнуться на этот зов, на это приглашение, каждый из них стал отказываться, причём ссылаясь не на какие-то праздные заботы, а на вполне серьезные и важные дела.

Подробнее...


Слово в Неделю 13-ю по Пятидесятнице. О злых виноградарях

Подробнее...
19 сентября 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, слышали очень страшное евангельское повествование, которое очень сильно контрастирует с тем, о чём мы обычно с вами слышим и о чём обычно говорим. Среди такого, казалось бы, благолепного свидетельства о торжестве правды Божией мы сегодня слышали притчу о злых виноградарях, которую Господь рассказал окружавшим его иудеям. Он, прежде всего, говорил в их адрес, но я думаю, каждый из нас может эти слова применить и к самому себе, и я думаю, об этом мы непременно сегодня с вами поговорим, но прежде, мне хотелось бы вкратце пересказать сегодняшний евангельский отрывок.

Подробнее...


Слово в праздник Успения

Подробнее...
19 сентября 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

В сей нареченный и святый день, дорогие братья и сестры, умы, сердца, всё наше существо переполняется глубочайшей радостью о том, что составляет предмет сегодняшнего всецерковного празднества и торжества.

С другой стороны, мы спросим, как может наполнять наши сердца радость, когда мы видим пред собою гроб и мертвеннолепное тело Пречистой и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии? Напротив, не должен ли побуждать сегодняшний день нас к скорби и некоему сопереживанию, какое мы испытываем, видя перед собою гроб и положенное на это смертное ложе тело близкого, родного нам человека?

Подробнее...


Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
18 сентября 2017 года

С воскресным днем всех вас, дорогие братья и сестры!

Сегодня мы с вами слышали притчу нашего Спасителя о том, что один царь решил созвать подданных своего царства-государства на брачный пир своего сына. Но те, кто были позваны, отказались прийти. И тогда, говорит в притче Господь, этот господин убил всех тех, кто отказался прийти к нему на брачный пир, и решил позвать всех тех, кто находится в округе этого царства. Среди позванных оказался человек, который пришел на пир не в брачной одежде. Господин спросил его: друг, как ты оказался здесь? Но этот человек молчал, и тогда господин велел взять его и выбросить во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов (см.: Мф. 22, 1-14).

Пожалуй, самое важное то, что притча начинается со слов: Царство Небесное уподобилось человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего… (Мф. 22, 2). То есть в этой притче мы видим образ Царства Небесного. И оказывается, что несмотря на то, что Царство Небесное – это Царство любви, свободы, света, блаженства, господин жестоко наказывает человека, который не в брачной одежде оказался на его пире.

Может быть, для человека неверующего, для человека, который не знает сердцем, что такое прикосновение дара благодати Божественной, притча действительно может показаться какой-то несправедливостью, абсурдом. Но для тех, кто вкусил, как благ Господь, для тех, кто именует себя верующим человеком, кто участвует в таинствах церковных, кто сердцем неоднократно откликался на теплоту благодати, согревающей сердце человека, конечно, все закономерно.

Подробнее...