Северо-Восточное Московское Викариатство

СОБЫТИЯ

22 апреля 2018 года

Большой пасхальный концерт в СВАО

22 апреля по благословению епископа Домодедовского Иоанна, Управляющего Северо-Восточным Московским викариатством, в концертном зале...

читать далее
22 апреля 2018 года

Престольный праздник в храме жен-мироносиц

22 апреля, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, епископ Домодедовский Иоанн, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством,...

читать далее
21 апреля 2018 года

По благословению епископа Иоанна состоялся «Открытый кубок им. Димитрия Донского»

21 апреля по благословению епископа Домодедовского Иоанна, Управляющего Северо-Восточным Московским викариатством, в клубе «Klochkov GYM»...

читать далее

ПОКАЗАТЬ ВСЕ СОБЫТИЯ

Проповеди священнослужителей Северо-Восточного Московского викариатства

Слово в Неделю 2-ю Великого поста. Святителя Григория Паламы.

Подробнее...
4 марта 2018 года

С воскресным днем всех вас, дорогие братья и сестры!

Во вторую Неделю Великого поста Святая Церковь чествует святителя Григория Паламу. Верующий человек знает, что празднуемый сегодня святой совершил подвиг учительства. Таким образом Церковь еще раз хочет нам напомнить то учение о спасении, которое каждый из нас исповедует, знает, принимает и в которое верует.

В 14 веке в западной Церкви разгорелись очень серьезные споры о том, что представляет из себя так называемый Фаворский свет. Как все мы знаем, Господь наш Иисус Христос на горе Преображения, на Фаворе преобразился перед учениками и апостолы видели своими глазами, как исходило от Христа сияние (см.: Мк. 9, 2-4). Перед богословами встал вопрос: был ли этот свет сотворенным или же это был свет Божества, он имел Божественную природу?

Западные богословы посчитали, подумали или, лучше сказать, придумали, что поскольку свет тварный легче выводим человеческим разумом из того, что происходило на горе Фаворской, значит, свет Преображения сотворенный. Но святитель Григорий Палама встал на защиту учения церковного, которое гласит, что свет, исходящий от Господа, который Его естество излучало и озаряло все вокруг, есть не сотворенный свет, а свет Божества, Божественная энергия, именуемая Церковью Благодатью Духа Святаго.

Подробнее...


Слово в Неделю сыропустную

Подробнее...
4 марта 2018 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, приближает нас к началу великого и благословенного времени святой Четыредесятницы. Сегодня апостол Павел в апостольском чтении, в Послании к Римлянам произнёс замечательные слова, которые, быть может, противоречат нашему стеснённому переживанию, но вместе с тем именно так должно воспринимать наступающее святое время. Он сказал: Братие, ночь прошла, а день приблизился. Завтра наступает настоящий день, а вот то, что до этого дня – всё это ночь. Для человека внешнего, т. е. не знающего святого Евангелия, праздность, беззаботность, является уж если не смыслом человеческого существования, то по крайней мере временем самым радостным и самым чаянным. Для христианина же, время наступающего поста – это время радостного светоносного дня. Поэтому поистине с апостолом Павлом сегодня, и мы скажем тому в каждом из нас гнездящемуся ветхому человеку, что ночь прошла, а день приблизился. Наверное, всем нам без исключения, и мне в том числе, чувствуется некое утеснение, некое внутреннее смущение от того, что завтра начинается Великий пост.

Подробнее...


Слово в субботу 2-ой седмицы. Родительская суббота.

Подробнее...
3 марта 2018 года

Сегодня, дорогие братья и сестры, вторая суббота Великого поста, традиционно это первая великопостная родительская суббота. И по зову сердец своих верующие люди приходят в храм, чтобы молиться об упокоении усопших сродников.

Учение Церкви о человеке, который приходит в мир после грехопадения, достаточно просто: как бы ни старался человек, хочет он этого или не хочет, его естество отравлено грехом. И верующий человек в дни своего земного бытия призывается покаяться в том грехе, который он совершает, часто исповедуя то, что он не может сам от греха избавиться. И за покаяние сердечное, именно за стремление человека сделать так, чтобы в центре его жизни стал не он сам, а Христос, Господь прощает грехи, очищает от этой скверны духовной. Но Бог делает это не потому, что человек кается, не потому, что человек что-то совершает, чтобы свое спасение получить, а исключительно потому, что Бог любит человека, по милосердию Своему, видя, как смиряется человек.

Подробнее...


Слово в понедельник 1-й седмицы. Начало Великого поста.

Подробнее...
24 февраля 2018 года

Поздравляем всех вас с началом Великого поста, дорогие братья и сестры, этого спасительного поприща для каждого человека.

Когда мы вслушиваемся и вчитываемся в те слова, которые звучат сегодня в храме или которые мы призываемся читать дома, то мы слышим практически только об одном – Святая Церковь призывает нас покаяться в грехах, призывает нас исправиться и соединится с Господом.

Но очень благоразумным, конечно, будет вопрос, как это сделать, потому что мы знаем, что одного желания здесь недостаточно. Приходя в храм, мы слышим умилительные песнопения, и хотя мы умом понимаем, что они умилительны, сердце не поддается той теплоте духа, которая должна сообщаться нам через эти тексты. Наш ветхий человек сопротивляется, и мы не знаем, как быть. Если насильно пытаться родить в себе покаяние, это уже будет игра в Православие.

Но Святая Церковь подсказывает нам, как сделать так, чтобы истинное покаяние, как благодатная река, потекла из наших сердец. Во-первых, мы слышим призыв к верующему человеку молиться Господу о том, чтобы Он каждому из нас даровал особую благодать покаяния. Ведь благодать – это Божественная сила. И тем самым Церковь утверждает, что без дара этой благодати мы сами никогда не сможем родить в себе истинное, спасительное покаяние, которое способно будет соединить нас с Господом, принести в наши сердца и тепло, и любовь, и радость – все то, ради чего мы живем здесь, на земле.

Подробнее...


Слово в Неделю сыропустную. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье

Подробнее...
24 февраля 2018 года

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В сегодняшний день, дорогие братья и сестры, мы пришли в храм, чтобы попросить прощения. Мы часто, согрешая в жизни нашей против наших ближних и перед Богом, говорим, что просим у них прощения. И говоря это, мы всегда свидетельствуем о чем-то большем: мы не просто просим простить за то, что сделали что-то не так, но хотим быть с тем, у кого просим прощения, в самых что ни на есть хороших, чистых, светлых и святых отношениях. Сегодня Святая Церковь помогает нам сделать это действительно, сделать это истинно.

Мы с вами слышали евангельское зачало, в котором говорилось о необходимости прощать людям прегрешения их, для того чтобы Отец наш Небесный простил нам прегрешения наши (см.: Мф. 6, 14-21). Наверное, это одно из немногих мест в Евангелии, которое не требует никакого толкования. Здесь не нужны никакие комментарии. Сама воплотившаяся Истина очень четко говорит нам: «Прощайте и будете прощены». Но проблема заключается в другом: об этом даже страшно говорить, но у верующего человека совесть лукава. Это совесть, которая постоянно ищет оправдания, которая постоянно изворачивается, отрекается от всего того, что человек делает, чтобы другие верующие люди не поняли, какой на самом деле человек грешный. И всеми силами пытается человек засвидетельствовать, что он праведный и святой. Это постоянное оправдывание своего греха перед ближними и, самое страшное, перед собою становится нашим естественным состоянием.

Подробнее...


Слово в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Подробнее...
23 февраля 2018 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое...» – эти слова мы слышим с вами, дорогие братья и сестры, за каждым вечерним богослужением, они принадлежат угоднику Божию, которого мы сегодня воспоминаем и празднуем – святому праведному Симеону Богоприимцу. Этими словами он свидетельствовал о той удивительной встрече, которая произошла в Иерусалимском храме в сороковой день после Рождества Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. В сороковой день, по закону Моисееву, родившегося ребенка мужеского пола приносили в храм и посвящали его на служение Господу, и во исполнение этого закона, данного некогда Господом на горе Синай, Матерь Божия, Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария, и обручник Ее – претрудный старец Иосиф, принесли Богомладенца Иисуса в Иерусалимский храм.

Подробнее...


Слово в Неделю мясопустную, о Страшном суде

Подробнее...
21 февраля 2018 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа

Общеизвестно, что есть место, где много плачут, есть место, где всегда плачут и есть место, где никогда не плачут.

Много плачут на земле. Мы плачем по разного рода поводам: и от обиды, и от лишений, от боли, от скорбей. Бывают и более благочестивые побуждения, которые рождают в человеческом сердце слезы, слёзы умиления, слёзы покаяния. Одним словом, мы часто и много плачем здесь на земле, в земной жизни.

Всегда, непрестанно плачут в аду, и те, кто были низведены или будут низведены в удел вечных страданий, будут плакать всегда. Мы даже себе представить не способны, что означает вечность, это выходит за рамки человеческого восприятия, поскольку человек существо ограниченное временем и пространством, а там, где царствует вечность, там нет этих законов, ни временных, ни пространственных, и поэтому там человек будет плакать всегда. Об этом шла речь в сегодняшнем Евангелии.

Подробнее...


Слово в Праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Подробнее...
20 февраля 2018 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем с великим церковным двунадесятым праздником Сретения Господня!

В сегодняшний день мы вспоминаем евангельское событие, когда 40-дневного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, святой праведный Иосиф и Приснодева Мария принесли в Храм для посвящения Богу (см.: Лк 2, 22-40). Младенца Иисуса встретил праведный Симеон, который «чаял утехи Израилевы», то есть именно утешения от пришествия Мессии в мир. И Духом Святым, – говорит Священное Писание, – ему было обещано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господня. И вот, Симеон приходит в храм, когда Святое семейство приносит туда Младенца Иисуса.

Мы должны понимать, конечно, что внешне это было одно из обычных событий в жизни Иерусалимского храма. Возможно, такая же серая погода, как сейчас, была на дворе, мало кому известные люди – Иосиф и Мария – несли Младенца в храм, как, наверное, десятки и сотни других людей. И вот, по наитию Святого Духа Симеон приходит в храм и среди этих десятков или сотен приносимых младенцев он видит Того, кого чаял Израиль очень и очень давно, – Священного Царя, о Котором говорили пророки. Праведный муж берет Богомладенца Христа на руки и возглашает дивную песнь о том, что теперь он наконец сможет переступить порог вечности. Симеон прозревает, что Младенец несет в мир Свет, Он просвещает язычников и через это прославляет своих соотечественников, то есть Израиль.

Подробнее...


Слово в Неделю мясопустную, о Страшном суде

Подробнее...
20 февраля 2018 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, с воскресным днем!

Неделей о Страшном суде именуется сегодняшний воскресный день. Завтра начинается сырная седмица, то есть уже своего рода воздержание. Святая Церковь неслучайно еще и еще раз ставит нас прямо накануне поста перед свидетельством того, что будет Страшный суд.

Когда мы слышим евангельское чтение о людях, что придут на суд и встанут пред Господом, Который будет их делить на козлищ и на овец (см.: Мф. 25, 31-46), то в определенном смысле нам бывает просто услышать эти слова: кого-то Бог поставит, кого-то поделит. Но ведь для верующего человека непреложна истина, что в числе тех, о ком говорится в третьем лице, хотим мы или не хотим, верим ли мы или не верим, обязательно будем находиться и мы. И это значит, что обязательно каждый из нас, не будет никаких исключений, услышит от Господа эти слова. И как хотелось бы услышать, что мы поставлены в чреду овец, а не козлищ.

Что же нужно сделать, чтобы оказаться среди тех, кто услышит сладчайший глас Господа нашего: Приидите, благословленные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34)? Вообще, здравомыслящий человек не может этим вопросом не задаваться. Мы видим, что в Евангелии люди постоянно, так или иначе пекутся об этом, даже те из них, которые зациклены на себе, на своей гордости, уповают на свою праведность. Они спрашивают Христа: Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую? (Лк. 18, 18). Или Никодим, учитель Израилев, князь среди иудеев, приходит ко Христу ради этого же вопроса: «Что нужно сделать, чтобы в Царство Божие войти?» (см.: Ин. 3, 1-3). Самарянка, как только видит, что перед ней Пророк, сразу ставит вопрос ребром: «Где мы должны поклоняться, чтобы Богу угодить?» (см.: Ин. 4, 20).

Подробнее...


Слово в Субботу мясопустную. Вселенская Родительская суббота

Подробнее...
19 февраля 2018 года

Сегодня, дорогие братья и сестры, мы собрались в храме для поминовения наших усопших сродников накануне Недели или воскресного дня о Страшном суде. Да, мы знаем, что никогда не видели всех наших родных, живших в другое время, чем мы. Об этих наших сродниках нам, может быть, с восторгом рассказывали наши ближние – прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки. Но Святая Церковь говорит, что будет Страшный суд, и мы как люди верующие верим в это. И это значит, что мы их обязательно увидим. Но какой будет встреча верующих людей там, в пакибытии? Очень многое зависит от каждого из нас.

Сегодня мы слышали евангельское зачало от Иоанна, где говорится простыми словами о том, что нужно сделать для спасения (см.: Ин. 5, 24-30). Говорит Сама воплотившаяся Истина – Господь наш Иисус Христос, Который не может лгать: Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин. 5, 24). Значит, если мы принимаем слово Христово, у нас есть очень большие шансы спастись. Но принимаем ли мы его?

И в этом, пожалуй, заключается самая главная драма нашей жизни. Мы принимаем только то слово Христово, которое нас устраивает, только то, которое нам нравится, которое нам понятно, которое по крайней мере не нарушает и тем более не разрушает покой, комфорт нашей жизни. А все то, что нам неприятно исполнять, мы каким-то образом отвергаем, хотя в принципе и знаем, что Господь нас просит об этом: мы отодвигаем Его заповеди на дальний план, в очень долгосрочную, нереальную перспективу.

Подробнее...