Северо-Восточное Московское Викариатство

СОБЫТИЯ

19 января 2018 года

Рабочая встреча с префектом СВАО

В пятницу, 19 января епископ Домодедовский Иоанн, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством, встретился с префектом...

читать далее
19 января 2018 года

Архипастырский визит в школу-интернат

19 января, в день праздника Крещения Господня, епископ Домодедовский Иоанн, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством,...

читать далее
18 января 2018 года

Епископ Домодедовский Иоанн совершил Чин Великого освящение вод

В четверг, 18 января, в Крещенский сочельник, епископ Домодедовский Иоанн, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством, посетил с...

читать далее

ПОКАЗАТЬ ВСЕ СОБЫТИЯ

Проповеди священнослужителей Северо-Восточного Московского викариатства

Слово в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского

Подробнее...
28 ноября 2017 года

Всех вас с воскресным днем, дорогие братья и сестры, а также с памятью святителя Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского!

Святого Иоанна Златоуста Святая Церковь называет Вселенским учителем и святителем. Что это значит? Это значит, что он не просто известен всей вселенной, это значит, что его голос, который он нам оставил в своих писаниях, является голосом Священного Предания, выражает то учение, который Дух Святой хочет сообщить человеку. И поэтому, когда мы обращаемся к творениям святителя Иоанна Златоуста, мы не просто читаем книги талантливого, образованного, святого человека. Нет. Мы читаем само учение Церкви.

А творческое наследие святителя Иоанна Златоуста очень велико. Кто знаком с его толкованиями на тексты Священного Писания, рассуждениями о жизни христианской, с полемикой, которую святитель вел с ересиархами и еретиками, тот знает, что это не один том, а десятки томов творений, оставленных в наследие христианскому миру. Но, пожалуй, самое главное для простых верующих людей – то, чем мы можем назидаться благодаря слову Иоанна Златоуста, – это его толкования. Толкования на Евангелие от Матфея, на Евангелие от Иоанна, на книгу Деяний святых апостолов, на целый корпус Посланий святого апостола Павла, на ветхозаветные тексты.

Подробнее...


Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
26 ноября 2017 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, с воскресным днем!

Евангельское чтение, которое мы слышали сегодня за Божественной Литургией, является очень важным: оно учит нас тому, как надо молиться. Евангелие от Луки повествует о том, что Господь наш Иисус Христос сначала исцелил кровоточивую женщину, а затем воскресил 12-летнюю девочку (Лк. 8, 41-56). Имеет большое значение, что в обоих случаях Господь требовал со стороны людей, которым оказывал благодеяния, истинной веры.

Когда Иаир, начальник синагоги, попросил исцелить его умирающую дочь, Господь пошел в его дом. И на пути Ему встретилась женщина, 12 лет страдавшая кровотечением – неисцелимой женской болезнью. Евангелие от Марка говорит, что она все свое имение потратила на врачей, но пришла в еще худшее состояние (см.: Мк. 5, 25-26). И как это часто в нашей жизни бывает, когда все земные способы помощи исчерпаны, человек вспоминает о Боге. И эта женщина о Боге вспомнила, но не так, как это делают многие из нас.

Для многих из нас Бог – это нечто абстрактное и далекое: мы от кого-то о Нем слышали, и вот, мы начинаем заниматься гимнастикой ума – читать какие-то молитвы, которые не ложатся нам на ум и не согревают сердце. Эта женщина поступила по-другому. Она, будучи иудейкой, знала, что есть закон, который людям в нечистоте категорически запрещает касаться кого бы то ни было. Но когда она видит, что перед ее глазами идет великий Пророк, как о Нем многие говорили, а на самом деле Воплотившийся Бог, она решает, что закон, видимо, ошибается.

Подробнее...


Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице. Исцеление гадаринского бесноватого

Подробнее...
20 ноября 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, за сей Божественной Литургией слышали удивительные евангельские глаголы об исцелении Господом нашим и Спасителем Иисусом Христом несчастного бесноватого, которого Господь исцелил у берега Генисаретского озера. Дважды в году читается это Евангелие, одно мы слышим из уст евангелиста Матфея, и сегодня в устах святого евангелиста Луки Церковь вновь предлагает нам это повествование.

Подробнее...


Слово в Неделю 23-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
16 ноября 2017 года

С воскресным днем, дорогие братья и сестры! Сегодня за Божественной литургией мы слышали с вами евангельское зачало, повествующее об исцелении нашим Господом гадаринского бесноватого, – страшное событие, о котором повествуется в трех Евангелиях (см.: Лк. 8, 26-39).

Когда Господь приходит в пределы Гадаринские, Его встречает бесноватый человек. На вопрос Христа о своем имени он отвечает: «Имя мне легион», – и еще он говорит: «Зачем Ты пришел мучать меня?». Господь повелевает бесами выйти из этого человека, и они вселяются в свиней, пасущихся рядом на берегу озера. Согласно Евангелию от Марка, две тысячи свиней бросаются с крутизны в море. Священное Писание повествует, что позже исцеленный человек находится при Иисусе – одетый, в здравом уме – и просит Христа позволить ему идти вместе с Ним. Но Господь, удаляясь из пределов Гадаринских, просит этого человека пойти туда, откуда он родом, чтобы возвестить людям, что сделал ему Бог.

Это очень простое повествование, но мы понимаем, что Церковь неслучайно не один раз в год предлагает нам это чтение услышать. Какие важные уроки в этом повествовании мы можем извлечь именно для себя? Пожалуй, самый главный вопрос: чем принципиально отличался человек в состоянии беснования от того состояния, в котором он оказался, когда его исцелил Христос?

Подробнее...


Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице. Апостола Иакова, брата Господня по плоти

Подробнее...
12 ноября 2017 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляем с воскресным днем, а также с памятью святого апостола Иакова, брата Господня.

Это святой, который обратился к Спасителю нашему как к Богу и ко Христу уже после того, как Господь воскрес. Но важно другое – то, что он был Его братом по плоти: как говорит Святая Церковь, Иаков приходился сводным братом Христу, поскольку был сыном от первого брака Иосифа Обручника. И вот, второе евангельское зачало, которое мы сегодня с вами слышали, упоминает в том числе и об Иакове как о брате Господнем (см.: Мф. 13, 54-58).

Согласно преданию, Иосиф Обручник был обручен с Девой Марией, когда Ей было 14 лет, а ему около 80, и это значит, что Иаков, брат Господень, был гораздо старше не только Христа, но и Божией Матери. Это значит, что он был уже зрелым, сложившимся человеком, когда вдруг его сводный младший брат объявляет Себя Мессией. И, конечно, он не мог не испытывать определенный соблазн, искушение. В седьмой главе Евангелия от Иоанна мы читаем это возражение: братья Христа, в том числе Иаков, Иуда и Симон, обращаются к Нему и говорят: «Если Ты Христос, яви Себя миру: иди в Иерусалим и засвидетельствуй то, что Ты являешься таковым» (см.: Ин. 7, 3-4).

Подробнее...


Слово в Неделю 22-ю по Пятидесятнице. Притча о богаче и Лазаре

Подробнее...
10 ноября 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, в прочтенном за сей Божественной Литургией евангельском повествовании видели очень яркие картины того, чем является жизнь человеческая, земное поприще, которым каждый из нас шествует, и то, что ожидает каждого из нас, без исключения, за той таинственной чертой, которую мы не без некоего содрогания и трепета именуем смертью. Сегодня мы слышали с вами удивительную притчу нашего Спасителя о богаче и Лазаре, она, конечно, всем нам знакома. Эти слова настолько способны впечатлить и наполнить особенным смыслом и содержанием сердце каждого из нас, что многие могут фразами и целыми кусками цитировать наизусть эти евангельские отрывки, которые Церковь по своему особому благоусмотрению предлагает всем нам. Эта удивительная притча о богаче и Лазаре настолько близка и дорога, как мне представляется, сердцу каждого православного церковного человека, что не может оставить равнодушным и безразличным всякого, кто в той или иной мере прикасается к этому евангельскому благовестию, читая ли эти слова, слушая ли их в Церкви, а тем более внемля поучению, которое с ним связано. Несмотря на то, что всем нам оно известно и знакомо, мне хотелось бы обзорно пересказать сегодняшнее евангельское повествование.

Подробнее...


Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице. Притча о Сеятеле.

Подробнее...
5 ноября 2017 года

Всех вас с воскресным днем, дорогие братья и сестры!

Сегодня за богослужением мы с вами слышали притчу о Сеятеле (см.: Лк. 8, 5-15). Как и любая притча, которую предлагает нам Господь, эта притча многопланова, содержит в себе множество смыслов. На заре христианства преподобный Викентий Лиринский говорил, что Церковь как в некой сокровищнице хранит евангельское учение о Спасении. И мы можем сказать, что притча есть отражение этого учения и из нее верующий человек призывается черпать мудрость.

И все же притча о Сеятеле – исключительная притча: ее толкует Сам Господь по просьбе Своих учеников. И чем больше вчитывается в нее христианин, тем больший, глубиннейший смысл он для себя может открыть. Притча о Сеятеле, если мы уподобим ее ларцу с сокровищем, имеет не одно дно, и не два, и не три дна, а гораздо больше. Но часто применительно к верующим людям сбываются слова Христа о том, что мы, слушая, не слышим и, пытаясь разуметь, не разумеем. Может быть, самое простое, что мы из этой притчи можем почерпнуть, объясняет Сам Господь: сердце человека уподобляется земле, почве, в которую Сеятель бросает семя.

Подробнее...


Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице. Притча о сеятеле. Память мученика Лонгина сотника.

Подробнее...
3 ноября 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, за сей Божественный Литургией слышали благоуветливые глаголы Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который уподобил Себя сеятелю, сердце человеческое – земле, а слово Божие, живое и действенное, уподобил семени, которое этот Сеятель сеет. Сердце же человеческое было уподоблено разного рода почве.

Одна категория было уподоблена Господом проезжей дороге, которая не способна сама по себе ничего доброго принять в себя, потому что настолько вытоптана ногами, настолько она закоснела и заскорузла, что не способно в эту землю ничего доброго войти. И всё, что бы и с какой целью не бросалось бы, даже с самой благой, всё это превращается в мусор и хлам. Сколько таких дорог, которые мы видим вокруг себя, дорог, которые запакощены окурками, смятыми пивными банками, клочьями газет и всего прочего. Вполне убедительный образ и убедительное сравнение, чему сегодня в наш современный век можно уподобить сердце человеческое. Какого хлама только нет в нашем сердце, какого только мусора в нём нет. И это не оскорбительный образ, не образ, унижающий и уничижающий достоинство человека, а это то, во что мы превратили своё собственное сердце.

Подробнее...


Слово в Димитриевскую родительскую субботу

Подробнее...
2 ноября 2017 года

Дорогие братья и сестры, сегодня мы пришли в храм помолиться о наших усопших, о православных воинах, которые за веру и Отечество положили свою жизнь. Господь в Евангелии говорит, что нет больше той любви, когда человек душу свою или жизнь свою положит за други своя (см.: Ин. 15, 13).

Именно поэтому Святая Церковь практически за каждой Литургией поминает вождей и воинов православных, которые отдали жизнь по заповеди Божией за жизнь мира, чтобы могла существовать страна и Церковь – Носительница или Хранительница Вселенского Православия. Может быть, для кого-то это звучит высокопарно, для кого-то – банально или риторически, но воины, отдавшие жизнь за Родину, отстояли возможность всему этому осуществляться.

Но часто мы приходим в храм неосознанно, по старой памяти: в родительскую субботу нужно в церкви написать записку, что-то принести на канон, свечи поставить и так далее. Зададимся вопросом: насколько это приятно Богу, нашим усопшим сродникам, зовет ли нас в храм любовь или что-то другое? Может быть, это суеверный страх: если что-то не выполнить или сделать не так, то Господь накажет. Но за этим нашим духовным «одеревенением» стоит нечто более страшное – то, что можно назвать неверием Преданию.

Подробнее...


Слово в Неделю 20-ю по Пятидесятнице

Подробнее...
30 октября 2017 года

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа.

Сегодня мы с вами, дорогие братья и сестры, за сей Божественной Литургией слышали евангельское повествование, благовествующее нам о чуде, которое сотворил Спаситель мира Господь наш Иисус Христос, приближаясь к небольшому городку, именуемому Наин. Этот город единожды упоминается в Священном Писании, и лишь воспоминании, которое сегодня предлагает нам Церковь Христова. Ничего собой не представляющее селение, однако же, вошло в историю рода человеческого, в сознание верующего христианского сердца как место, где Господь и Спаситель мира положил начало тому дивному спасительному деланию, которое выразилось в воскрешении всего рода человеческого, потому что в преддверии этого небольшого селения Господь воскресил из мёртвых умершего юношу.

Подробнее...