Северо-Восточное Московское Викариатство

СОБЫТИЯ

18 октября 2017 года

Дайджест новостей храмов Северо-Восточного Московского викариатства

Краткий обзор жизни храмов Северо-Восточного Московского викариатства за период с 1 октября по 16 октября, по материалам приходских сайтов...

читать далее
14 октября 2017 года

Престольный праздник в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове

14 октября, в субботу 19-ой седмицы по Пятидесятнице, в день праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ...

читать далее
13 октября 2017 года

Всенощное бдение в в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы

13 сентября, в пятницу 19-ой седмицы по Пятидесятнице, в канун праздника Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии,...

читать далее

ПОКАЗАТЬ ВСЕ СОБЫТИЯ

b_200__16777215_00_images_propovedi_1593.jpgДорогие во Христе братья и сестры! Я всех вас сердечно поздравляю с днем памяти двух особо почитаемых Церковью святых: одного из святых древней Церкви – ученика и наперсника Христова, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святителя Тихона – подвижника нашего времени.

Некоторые люди, наши прихожане застигли то время и родились в то время, когда патриарх Тихон совершал свой первосвятительский подвиг.

Если же говорить о первом, то святой апостол был, как я уже сказал, учеником Христовым. Прежде он был учеником святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. После того, когда Господь простого юного ученика Иоанна Крестителя, сына рыбака Заведея и Соломии, призвал на апостольское служение, святой апостол неотлучно был со своим Господом и Спасителем. Он возлюбил Его даже до смерти и всю жизнь пребывал в Боге, слушая, поучаясь, глядя на пример Его жизни, делая все для того, чтобы быть подлинным учеником Христовым. Он глядел на своего учителя, и весть о спасении, которую возвестил ему Господь, и тайну, которую открыл ему, как и открыл другим апостолам Петру и Иакову, поведал Господь Иоанну Богослову, а он, как тайный зритель этих божественных тайн, раскрыл (в меру человеческой возможности и способности их уразуметь) для нас, дорогие во Христе братья и сестры.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов учил, что законом жизни христианства, законом вечного спасения человека, была и всегда будет оставаться заповедь о любви. Други, братья, любите друг друга: как Господь возлюбил вас, так и вы любите друг друга. Кто любит Бога, в том пребывает любовь. Он учил не просто знать о Боге, он учил о том, чтобы через свою личную жизнь и свой опыт Богообщения человек научился не только иметь знания о Боге, но и познал бы что есть сама истина (Господь, в меру личного подвига и в меру, которую сам Господь за подвиги человека открывает ему для постижения этой Божественной тайны). Мало знать о Боге: нужно знать Бога.

Именно поэтому святой Иоанн Богослов учит нас жить по Божьи, жить по его святым, животворящим, сообщающим жизнь душе и телу заповедям Божьим.

В жизни христианской Церкви богословами были только три человека: первый – Иоанн Богослов, второй – Григорий Богослов, архиепископ Константинопольский, и третий – подвижник 14 века Симеон Новый Богослов.

В Церкви таковых людей только трое, и первым из них является Иоанн Богослов, память которого мы сегодня совершаем.

Мы нуждаемся в том, чтобы не только знать о Боге, но и жить Богом: и молитвами, и предстательством. Учение посланием и Евангелием, которое оставил нам апостол и евангелист Иоанн Богослов, учит нас тому, чтобы мы были с Богом, чтобы опытно, через чтение Священного Писания через молитву, через любовь, без которой невозможно достигнуть совершенства и наследовать жизнь вечную, чтобы через его слово и через его пример жизни мы унаследовали бы жизнь и познали бы Бога в своей жизни.

Память святителя Тихона, Патриарха всероссийского, близкого к нам по времени подвижника Русской Церкви Христовой, мы прославляем вместе с памятью Иоанна Богослова. Ничего не бывает случайно. Святой родился в день памяти Крещения Господня, 19 января 1865 года, прожил всего лишь 60 лет. Но если взглянуть на его образ, то мы заметим, что это старец, которому далеко за 100 (столько же, сколько прожил Иоанн Богослов). Эта мудрость, равная старости, отражённая на лице святителя, говорит о том, что он воспринял крест Христов и служение Церкви, своему отечеству и народу, как свой собственный крест. Он не говорил о Боге, не учил о Боге, а жил Богом, и вся жизнь его была сопряжена с личным подвигом, которому он отдал с возраста своего детского, с рождения, всю свою жизнь без остатка. И несмотря на то, что он выглядел старцем, будучи молодым, он был таковым по своей сути: по уму, по сердцу, по своему опытному знанию духовной жизни.

Благодаря ему и его подвигу Церковь Русская прошла испытание потерь лучших сынов и дщерей своего отечества. Мужество, которое Церковь явила в годы тяжелейших испытаний, сравнивается с первыми веками христианства. Святитель же выстоял сам и научил нас мужественно держаться веры христовой и не колебаться при виде всякого рода искушений и соблазнов, которые происходили в его время от обновленцев, раскольников, от властей безбожных; но предавая себя, свою семью, свой народ, Церковь и отечество в руки Божии, делать со своей стороны всё необходимое и возможное, чтобы в нашей душе, в нашем сердце, в наших мыслях преобразился Христос.

Тогда благодать Божия через такого человека сохраняет мир, государство, народ и семью от уничтожения. Господи.

Говорил Лот: «А если там будет, в Содоме и Гоморре, пять праведников?» То есть, вопрос Лота к Господу, призвавшему выйти из Содома и Гоморры, сводился к тому, что если там будет пять праведников, пощадит ли Он города сии. «Пощажу города сии», - сказал Господь, но не пощадил, потому что там даже пяти праведников не было.

Господь сохранил наше отечество, несмотря на кровь и страдания, несмотря на потерю нашего самого лучшего цвета общества (страдали не только негодяи, страдали и лучшие люди: против них было остриё борьбы, против Церкви, народа, нашей государственности, против Российской империи). Но выстоял народ, потому что в нём были праведники, потому что в народе нашем, к коему мы по плоти и крови принадлежим, были люди святые, в душах которых вообразился, по слову апостола Павла, Христос, которые уразумели истину, о том, что Бог есть любовь, и эта любовь проявляется даже в страдании: не столько в радостном расположении духа, сколько тогда, когда человек страдает, потому что если он страдает, то он умеет переносить скорби других, он их понимает, он принимает эти скорби, как свои.

Поэтому перед нами образы двух мужей, совершенных в познании о Боге и в жизни опытной по Боге. Они познали, что есть жизнь вечная, учились этому всей своей жизнью. Святитель Тихон своими проповедями и посланиями к народу русскому учил, что с Богом все возможно и, какие бы испытания человек, народ и государство бы не проходили, мы выстоим, потому что с нами Господь и Его благодать, молитвы этих святых угодников, которых сегодня прославляет Церковь, соединяя нас через подвиг любви к Господу Нашему Спасителю, потому что они за нас предстательствуют.

Возьмём же всё нужное и потребное для жизни духа, для того, чтобы не только тело наше жило, преклоняло колени и крестилось, но чтобы душа животворилась, глядя на образ и подвиг этих святых мужей. Их святыми молитвами да укрепит Господь отечество наше в любви, в единомыслии, в глубокой вере в Бога.

Будем же мы хранителями преданий церковных, будем же исполнителями заповедей Божиих. Будем в меру наших сил трудиться над своим личным спасением, глядя на пример других подвизающихся и возгораясь, как свеча от свечи, утешаясь мыслью, что есть такие же, как и я, грешники, которые каются и стремятся спастись.

Молитвами этих святых мужей Церкви Христианской да удостоит и нас Господь вечной радости соприкосновения и пребывания в любви Божией. Молитвами этих святых угодников Божиих, да наследуем вечную жизнь. Аминь.