Северо-Восточное Московское Викариатство

СОБЫТИЯ

22 апреля 2019 года

Божественная литургия в храме в Отрадном

20 апреля, в Лазареву Субботу , архиепископ Егорьевский Матфей, Управляющий Северо-Восточным и Западным викариатствами г. Москвы, совершил...

читать далее
21 апреля 2019 года

Архиепископ Матфей совершил Пассию в храме в Марьиной Роще

14 апреля в пятое воскресенье Великого поста архиепископ Матфей, управляющий Северо-Восточным и Западным викариатствами г. Москвы, совершил...

читать далее
21 апреля 2019 года

Божественная литургия в день памяти прп. Марии Египетской

В воскресенье, 14 апреля, в Неделю 5-ю Великого поста в день памяти преподобной Марии Египетской архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий...

читать далее

ПОКАЗАТЬ ВСЕ СОБЫТИЯ

Проповеди священнослужителей Северо-Восточного Московского викариатства

Проповедь Георгия Климова в Неделю 4-ю Великого поста. Благовещение Пресвятой Богородицы. 07.04.2019

Подробнее...
16 апреля 2019 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем с воскресным днем, а также с праздником Благовещения Девы Марии! (см.: Лк. 1, 24-38). 

Подробнее...


Проповедь протоиерея Георгия Гуторова в неделю о Страшном Суде

Подробнее...
15 апреля 2019 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Сегодняшний воскресный день, дорогие братья и сестры, ещё на одну седмицу приблизивший нас к началу Великого поста, говорит нам о самом главном, о чём можно мыслить, думать и размышлять каждому из нас. Он говорит нам о том, что является самым страшным испытанием в жизни каждого человека, без всякого сомнения и преувеличения, ибо сегодняшний день называется неделей о Страшном суде.

Подробнее...


Проповедь протоиерея Георгия Климова в Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Подробнее...
8 марта 2019 года

Поздравляем всех вас, дорогие братья и сестры, с великим двунадесятым Богородичным праздником Сретения Господня!

Сегодня Святая Церковь предлагает нам услышать о событии, которое, согласно древнейшему церковному преданию, было из ряда вон выходящим (см.: Лк. 2, 22-40). Праведный Симеон дождался встречи с Младенцем Христом уже будучи в возрасте 340 лет. Предание говорит о том, что уже в 80-летнем возрасте он был отправлен из Иудеи в Египет, в Александрию, чтобы перевести с еврейского на греческий язык Тору – Священное Писание иудеев. Ему досталась книга пророка Исаии, и когда Симеон дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он сделал точный перевод, а потом задумался: как может Дева родить? Он уже взялся за скребок, чтобы стереть слово «дева» и поставить «молодая женщина», когда рука его была остановлена рукой архангела Гавриила, который сказал: «До тех пор пока ты не увидишь сбывшимся то, что написано здесь, ты не умрешь».

И вот, началась жизнь Симеона в постоянном ожидании Христа Владыки. Шли не только годы и десятилетия, но и столетия, прошло очень много времени – 240 лет с момента обетования – и наконец он дождался пришествия во плоти Христа Спасителя. Можно сказать, что за 240 лет праведный Симеон как никто другой подготовился к этой встрече: он не только досконально изучил Писание, не только постился, не только молился, он рассуждал, размышлял над священными текстами, возможно, один из немногих в Израиле он смог открыть подлинный духовный смысл Мессианских мест Священного Писания.

И вот, в один из самых заурядных, будничных дней, когда люди приходили в храм совершать обряды, приносить жертвы, в толпе, никому не заметные, шли Иосиф и Мария и несли Младенца. Симеон по наитию Духа Святаго вышел навстречу этому Младенцу, взял Его на руки, благословил, как говорит Священное Писание, и произнес удивительную и умилительную песнь, которую многие из нас знают наизусть: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром». Он также благословил Иосифа и Марию и обратил к Деве Марии такие слова: «Сей, то есть этот Младенец, лежит на падение и на восстание многих. И Тебе Самой оружие пройдет душу, чтобы открылись помышления многих сердец».

В этих словах Симеона мы видим, что он практически цитирует то, что говорил пророк Исаия о пришествии в мир Мессии. И, наверное, для многих слушающих его слова были очень неожиданными: иудеи считали, что Мессия придет, чтобы всех ввести в Свое царство, Царство Небесное, как они его называли, туда, где текут молочные реки, где кисельные берега, золото и жемчуг, всего там много. И вдруг они слышат от Симеона, что Сей пришел не только на восстание, но и на падение многих.

И евангельская история засвидетельствовала, что действительно пришел Сын Божий, но многие не восстали, а упали. Почему они упали, почему они не вошли в Царство Небесное? Почему многие не войдут в него? Господь неслучайно в Евангелии говорит: Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими...  тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13-14).

В сегодняшний день Святая Церковь неслучайно пред нами поставляет пример праведного Симеона и Анны-пророчицы, которая, как говорит Священное Писание, 80 лет при храме Господнем служила постом и молитвой. Представьте: 80 лет человек готовился к встрече своего Господа постом, молитвой и служением. По сути дела, Церковь хочет нам указать на одну из причин, почему многие падают, почему многие неспособны войти в Царство Небесное: они не готовятся к встрече с Мессией.

Симеону было предсказано, что он узрит во плоти пришедшего Мессию, и он начал готовиться, и Господь продлевал и продлевал его подготовку, возможно, по той причине, что она необходима была Симеону, чтобы достойно встретить Младенца Христа и произнести слова, важнейшие для человечества. Но драматизм ситуации заключается в том, что мы, люди верующие, церковные, знающие учение Церкви о том, что каждому из нас предстоит встретиться со своим Господом – хотим мы этого или не хотим, эта встреча будет обязательно – но мы к ней никак не готовимся. Абсолютно никак. 

Если Симеон знал наизусть Священное Писание и духом разумевал его, то почему многие из нас неспособны ответить на самые элементарные вопросы, касающиеся Откровения – той книги, где написано о том, как спасаться и кто будет спасен. Кто может сказать, сколько книг в Новом Завете, кто может сказать, что такое сборные послания, кто может сказать, чем отличаются принципиально друг от друга Евангелия? Пожалуй, единицы найдутся таких людей. А почему? А потому что нам, оказывается, все равно, что нам предстоит встреча с Самим Христом. Когда она будет? Нам кажется, что в очень далекой перспективе, и вот перед смертью, дня за два, за три до перехода в вечность мы полистаем эту книжечку и все узнаем, и примем, и встретимся со Христом. Это обман и прелесть.

В такие дни, как сегодняшний, Святая Церковь призывает каждого из нас духовно проснуться и взбодриться, протрезвиться и начать все-таки эту подготовку. Если Симеону потребовалось на подготовку 240 лет, а Анне-пророчице – 80 лет, чтобы постом, молитвой, изучением Священного Писания подготовиться к этой встрече, то какой встречи будем достойны мы?

Поэтому сегодня особенно желаем всем нам неленностно трудиться и учиться, раскрыв книгу, которая называется Священное Писание, а в первую очередь – Евангелие, на страницах, где прописаны заповеди Божии. Там все изложено, как будет, что произойдет, а самое главное, что нужно делать нам. Мы часто называем Священное Писание Книгой Жизни. В сегодняшний праздник как никогда хочется всем пожелать, как говорил один проповедник, чтобы эта Книга Жизни стала книгой нашей личной жизни.

Аминь. 


Проповедь протоиерея Георгия Гуторова накануне наступающего Великого Поста

Подробнее...
8 марта 2019 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Всё ближе, дорогие братья и сестры, мы приближаемся к великому и спасительному времени, прещедро Богом нам дарованному, именуемому Великим постом. Уже начиная с прошлого воскресного дня, Церковь мало-помалу начинает приуготовливать нас к этому святому и преблагословенному поприщу. Как обычно мы говорим накануне наступающего Великого поста, что ветхий наш человек, т. е. то наше греховное естество, всячески стремящееся прилепиться к этой земле, к мнимым кажущимся благам и удовольствиям, противится и протестует, и всем своим существом начинает воздыхать о том, что не успел пройти еще Рождественский пост, как уже приближается еще более сложное время, именуемое постом Великим. Но вместе с тем, тот новый человек, о котором говорит апостол Павел в одном из своих Посланий, он обновляется, он радуется и ликует, понимая насколько необходимо и спасительно это святое и благодатное время, которое Господь нам дарует.

Подробнее...


Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю о блудном сыне

Подробнее...
8 марта 2019 года

Всех вас, дорогие братья и сестры, с воскресным днем!

Сегодняшняя Неделя, вторая в чреде предуготовительных к Великому посту, именуется Неделей о блудном сыне. Святая Церковь предлагает нашему вниманию притчу из Евангелия от Луки (см.: Лк. 15, 11-32).

Подробнее...


Проповедь протоиерея Георгия Гуторова в день отдания праздника Богоявляния Господня

Подробнее...
20 февраля 2019 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Сегодняшний день, дорогие братья и сестры, является днем отдания праздника Богоявления, дня святого Крещения. Сегодня в последний раз, в этом году, по крайней мере, мы с вами услышали эти торжественные и поистине жизнеутверждающие глаголы, прославляющие Творца и Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, пришедшего на Иордан с тем, чтобы принять Крещение от руки Иоанна Предтечи. И вместе с тем сегодняшний день знаменателен празднованием памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.

Подробнее...


Проповедь протоиерея Георгия Гуторова в день прадника Собора святаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Подробнее...
20 февраля 2019 года

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Второй день любого великого праздника, любого церковного торжества усвоен памяти того святого угодника Божия, который непосредственно послужил к совершению события, Богом определенного для спасения рода человеческого. И сегодняшний день усвоен празднованию памяти святого Иоанна Крестителя. Неслучайно сегодняшний день именуется собором Иоанна Предтечи, собором, потому что мы с вами, дорогие братья и сестры, собираемся в храмы Божии для того, чтобы прославить память этого великого угодника Божия, о котором неложным глаголом Своим Сам Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, сказал, что среди рожденных женами нет более, чем Иоанн Предтеча. Почему так? Что побудило Христа назвать Иоанна Крестителя выше всех человеков, рожденных женами? Мы видим ответ на этот вопрос в жизни самого Иоанна Крестителя. С одной стороны, мы видим с вами сурового аскета, сурового подвижника, который с младенчества своего находился в пустыне. С другой стороны, мы видим, казалось бы, несовместимую противоположность с этой суровостью, – необыкновенное смирение, каковое являет всем своим служением этот великий угодник Божий.

Подробнее...