Северо-Восточное Московское Викариатство

b_200__16777215_00_images_2018_310318_IMG_0464.jpg31 марта, в Лазареву субботу, епископ Домодедовский Иоанн, Управляющий Северо-Восточным Московским викариатством, совершил Божественную Литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине г. Москвы. Приставной престол в этом храме освящен в честь Воскрешения праведного Лазаря.

Преосвященнейшему Владыке сослужили: протоиерей Сергий Ткаченко, настоятель храма Рождества Богородицы во Владыкине; духовенство храма.

Диаконский чин возглавил протодиакон Василий Куфлик, клирик храма преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы.

Проповедь перед Причастием произнес клирик храма протоиерей Владимир Александров.

По окончании богослужения епископа Иоанна приветствовал настоятель храма. Затем Преосвященнейший Владыка обратился к молящимся с архипастырским словом:

Вас всех, дорогие возлюбленные братья и сестры, поздравляю с престольным праздником и памятью праведного Лазаря, епископа Кипрского, которого называют другом Божиим или Лазарем четверодневным! И с празднованием общецерковным, именно с празднованием воскрешения праведного Лазаря. Удивительно, что у этого святого есть два дня памяти, по крайней мере чтимого во всей Церкви.

Есть в некоторых Поместных Церквах особые другие дни его почитания. Но вот эти два дня общецерковных символизируют его кончину, и кончина первая последовала во дни земной жизни Спасителя, которую мы как раз чтим сегодня как наше общецерковное событие и вспоминаем. А вторая кончина, та, которая, как говорится, в нужное время, в путь всея земли, вслед за святыми апостолами. Сам, будучи мужем апостольским, святой Лазарь также скончался, понеся служение, послушание церковное, будучи епископом Кипра.

Вот это удивительное чудо – тайна призвания Божия, когда Господь избирает человека на такое служение. Первая его кончина, последовала как человека, пусть и уважаемого многими людьми, может быть любимого, но не такого уж, скажем, знатного, и высокого происхождения человека. А Господь, когда воскрешает его в это время, действительно делает его человеком особым, известным, таким, которому, можно сказать, равного не было в Иерусалиме в то время. Потому что он стал причиной смуты, стал причиной тяжкого беспокойства иудеев и правителей, они боялись его, считая, что это самое сильнейшее знамение Воскресения, которое Спаситель даровал. И поэтому замышляют убить его вместе со Спасителем. Ибо убивши одного, нельзя было оставить другого в живых.

Но Господь сохранил Своим Промыслом Лазаря, и возводит его в степень предстоятельского служения, архиерейского служения, так что он становится уже действительно предводителем, первым среди христиан в той области, что судил ему Господь. И там уже наступает кончина праведника, которая показывает, что, хотя тело упокоевается в гробнице, где святые мощи пребывают, это не означает уход некий. А означает, что для святого человека, для угодника Божия, наступает прославление, и явилась Слава Божия: «да прославится через нее (смерть Лазаря) Сын Божий» (Ин. 11, 4).

Слава Божия явилась не только когда Господь выводит его из пещеры, гроба, обвязанного покрывалом погребальным, но явилась и тогда, когда он, прожив несколько десятилетий, упокоился, и упокоился как святой, знаменуя своей праведной кончиной победу над смертью, ожидая и всеобщего воскресения. Вот эта Слава Божия дарована всем нам и для всех нас сияет. Мы к ней сегодня особо призываемся, братья и сестры. Всех вас приветствуем в этот праздничный день, в преддверии входа Господня в Иерусалим и грядущего всеславного праздника святой Пасхи Господней!

Теги: